Бронирование залов галереи по телефонам +7 (985) 998 97 95 / +7 (499) 253 86 07

In English

Бронирование залов галереи по телефонам +7 (985) 998 97 95 / +7 (499) 253 86 07

Креативное пространство и галерея Н.Б. Никогосяна

Бронирование залов галереи по телефонам +7 (985) 998 97 95 / +7 (499) 253 86 07

Музыка барокко

Алиса Тен (вокал) и ансамбль Musica Tempora. Basso Ostinato

01 февраля 2022, 19:30
1200 р


Исполнители:

Алиса Тен (сопрано)
Ирина Рабчевская (барочная скрипка)
София Ковалева (барочная скрипка)
Руст Позюмский (виола да гамба)
Ася Гречищева (теорба)
Юлия Меса -Интриаго (леверсная арфа)
Дарья Борковская (клавесин)

Программа концерта:

Антонио Берталли (1605-1669).Сhiaconna С dur
Карло Дж. (1600-1620). Nigra Sum F-dur
Клаудио Монтеверди (1567-1643). Dolcissimo usignolo d- moll SV 161
Джованни Антонио Пандольфи Меали (1624-1670). Sonata Seconda “La Cesta” d moll
Джироламо Фрескобальди (1583-1643). Canzon Prima in d
Бенедетто Феррари (1603-1681)- Degg’io amarvi d moll
Дарио Кастелло (1602-1658). Sonata Decima a due canti e basso d moll
Бьяджио Марини (1594-1663). Sonata “La Variata” a moll
Тарквино Меруло (1595-1665). Hor ch’e tempo di dormire
Диего Ортиз (1510-1570). Recercares Prima, Seconda
Карло Г. (1600-1620). Tota pulchra es g moll
Джованни Баттиста Фасоло (1598-1680). Lamento di Madama Lucia g moll
Алессандро Пиччинини (1566-1638).Chiaconna
Андреа Фальконьери (1585-1656). Chiaconna

Basso ostinato – буквально можно перевести как «упрямый бас».
Это техника музыкального письма возникшая в эпоху Возрождения, в период становления привычных нам сегодня тональностей и гармонических оборотов. В последующие столетия она не раз использовалась при создании легендарных шедевров, завоевавших любовь публики.
Музыкальные произведения, имеющие в основе «остинатный бас», часто написаны в жанрах пассамеццо, пассакалии, чаконы, и имеют некий танцевальный прообраз. Композиционным ядром таких пьес является варьирование, свободная импровизация музыкантов на уже заданную композитором гармоническую или мелодическую формулу которая, многократно повторяясь, видоизменяется от раза к разу за счет добавления новых мотивов, ритмических и тембровых контрастов.
Следуя исторической традиции, участники ансамбля Musica Tempora аранжируют пьесы, используя все разнообразие инструментальной палитры: клавесин, барочную скрипку, виолу да гамба, леверсную арфу, теорбу и барочную гитару.