Анастасия Петрова, Ольга Филиппова L'anima innamorata ("Влюблённая душа")
14 февраля 2025, 19:30
1800 р
L'anima innamorata ("Влюблённая душа") -
Итальянские арии раннего барокко о любви и ревности
Исполнители:
Анастасия Петрова (сопрано, Италия) Ольга Филиппова (клавесин)
Программа концерта:
Джироламо Фрескобальди (1583 - 1643)
Токката I из Первой книги токкат Джулио Каччини (1551-1618)
«Dolcissimo sospiro» из сборника "Le nuove musiche" Клаудио Монтеверди (1567-1643)
«Si dolce tormento» SV332 Джироламо Фрескобальди (1583 - 1643)
Токката III из Первой книги токкат Тарквинио Мерула (1595-1665)
«Folle è ben che si crede» Джироламо Фрескобальди (1583-1643) «Così mi disprezzate» Aria di passacaglia Бернардо Стораче (ca.1637 — ca.1707)
Il ballo della battaglia Luigi Rossi (1597-1653)
«M’uccidete begli occhi» Francesco Cavalli (1602-1676)
«Restino imbalsamate» из оперы "La Calisto" Джироламо Фрескобальди (1583-1643)
Balletto I, corrente e passacagli
Balletto II e corrente Джованни Феличе Санчес (1600-1679)
«Usurpator Tiranno» Антонио Чести (1623-1669)
«Intorno all’idolo mio» из оперы "L'Orontea"
В день всех влюблённых Галерея Нико предлагает своим слушателям изысканное развлечение в духе вечеров итальянских академий первой половины семнадцатого века. Их мир — это мир гуманистической аристократии эпохи Возрождения и раннего барокко, время экспериментов с новыми формами и тонкого музыкального выражения сложной поэзии.
Программа "L'anima annamorata" ("Влюблённая душа"), подготовленная ученицей Стефании Донзелли, Хосе Каррераса и Сони Прины, русско-итальянской певицей Анастасией Петровой в содружестве с известной российской клавесинисткой Ольгой Филипповой, - антология превратностей любви, выраженных в экстравагантных музыкальных формах раннего оперного стиля. Драматические сцены здесь соседствуют с зажигательными пассакалиями и трогательными ламентациями, итальянская кантилена сменяется взволнованной декламацией, образуя непредсказуемый и причудливый Teatro D'Amore.
В качестве инструментальных интермедий прозвучат клавесинные пьесы двух самых эксцентричных итальянских клавиристов этого времени - Джироламо Фрескобальди и Бернардо Стораче.
Анастасия Петрова (сопрано) - Выпускница Conservatorio Statale di
Musica G.Rossini (Пезаро, Италия) по специальностям «Оперное пение» (класс профессора Стефании Донзелли, 2020) и «Ренессансное и барочное пение» (2024).
Совершенствовала исполнительское мастерство под руководством маэстро Хосе Каррераса (2019, 2022) и контральто Сони Прины (2023).
Принимала участие в Молодежных программах оперных певцов в Театре
Дж.Б. Перголези (2018, Йези, Италия), в Муниципальном Театре Болоньи
(2022, Италия). Стажировалась в Академии Вивальди, организованной Фондом Джорджо Чини (2023, Венеция,Италия); в 2024 году также прошла обучение в Академии Teatro alla Scala по специальности "Барочное пение" (Милан, Италия).
Победитель и лауреат престижных премий международных оперных и барочных конкурсов, в числе которых «Anita Cerquetti» (2021,Монтекозаро, Италия),«Chiara Magni» Città di Penne (2023,Пенне,Италия), «Giuseppe di Stefano» (2024, Трапани, Италия),
«Tommaso Traetta» (2024, Битонто, Италия).
Участница многих международных фестивалей барочной музыки.
Работала с такими дирижерами как Джакомо Сагрипанти (Италия),Умберто Бенедетти Микеланджели (Италия),Массимо Мартинелли (Италия), Анжело Микеле Эррико (Италия), Бернхард Эпстайн (Германия), Микеле Мариотти (Италия), Анжело Габриель
(Италия), Альфредо Сорикетти (Италия) и др.
Ольга Филиппова - клавесинистка, исполнитель на исторических клавишных инструментах, музыковед, педагог. Выпускница Московской консерватории и Венского университета музыки и исполнительского искусста.
Сотрудничала с российскими и европейскими коллективами, специализирующимися в области исторической практики («Московское барокко», «Орфарион», «Оркестр Екатерины великой», «Musica Antiqua St.-Peterburg», «Musica Petropolitana», «Zefiro», «Венская барочная академия» и др.), а также с современными оркестрами (РНО, «MUSICA VIVA», Камерный оркестр МГК им. Чайковского, ГАКОР). Гастролировала в Австрии, Бельгии, Нидерландах, Латвии, Германии, Италии, Хорватии, Польше, Греции. Принимала участие в международных фестивалях в России («Декабрьские вечера Святослава Рихтера», Транссибирский Арт-фестиваль Вадима Репина и др.) и за рубежом.
Автор идеи и арт-директор Международного Музыкального фестиваля «Антиквариум», артистка и коррепетитор Международного фестиваля «Friday Nights with Yury Revich» (Австрия), ансамбля «Basiliensis» (Великобритания-Австрия). Лауреат международных конкурсов: Австрийской барочной академии (Гмунден, Австрия, 2009 и 2012, Гран-при), им. Г.И.Ф. фон Бибера (Санкт-Флориан, Австрия, 2011), Фонда доктора Роберта и Линды Тиль-Дюр (Швейцария, 2011).
С 2002 по 2022 вела класс клавесина, исторических клавишных инструментов и исторического камерного ансамбля в МГК им. Чайковского. Среди учеников - победители и лауреаты крупнейших международных конкурсов, в числе которых "Пражская весна", Международный конкурс имени И.С. Баха в Лейпциге, "Musica Antiqua" в Брюгге.
В настоящее время - профессор кафедры органа и клавесина РАМ имени Гнесиных.