Афиша

Бронирование залов галереи по телефонам +7 (985) 998 97 95 / +7 (499) 253 86 07

In English

Бронирование залов галереи по телефонам +7 (985) 998 97 95 / +7 (499) 253 86 07

Креативное пространство и галерея Н.Б. Никогосяна

Бронирование залов галереи по телефонам +7 (985) 998 97 95 / +7 (499) 253 86 07

Вечер фортепианной музыки

Фортепианный дуэт: Юрий Полубелов и Яков Кацнельсон

19 апреля 2024, 19:30
1500 р


Программа концерта:

Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791)
Соната ре-мажор для двух фортепиано к. 448 

Оливье Мессиан (1908-1992)
Из цикла "Видение Аминь"  (Аминь желания, Аминь свершения)

Морис Равель (1875-1937)
Испанская рапсодия ( Прелюдия ночи, Малагенья, Хабанера, Феерия)

Сергей Рахманинов (1873-1943)
Сюита n.1 (Баркарола, И ночь, и любовь, Слёзы, Светлый праздник) 1893 г.

Фортепианный дуэт блестящего пианиста Якова Кацнельсона и углубленного интроверта фортепиано Юрия Полубелова можно услышать нечасто. В галерее Нико в их исполнении прозвучат:
Соната ре мажор В.А.Моцарта KV448. Виртуозная, праздничная, чарующая,  галантная от первой до последней ноты, непревзойдённая композиция написана в 1781 году и тогда же впервые исполнена Моцартом в Вене совместно с его ученицей Жозефиной Ауэрнхаммер (барышня - страшилище! но играет на восхищение, - пишет Моцарт в письме) Три пьесы из грандиозного цикла О.Мессиана "Образы слова Аминь" или "Видения Аминя" (1943), как бы открывающего бесконечные пространства вселенной. Они звучат мистически, подчас ослепительно и подавляюще. Моменты страдания и радости, поиска и обретения вовлекают в свой круговорот. Исполнители становятся участниками мессиановского космического действа.
Четырехчастный цикл М.Равеля "Испанская рапсодия" (1908) с его чистотой, изяществом, лаконизмом, удивительным проницательным взглядом на испанский фольклор. Испания - моя вторая музыкальная родина, часто говорил Равель.
Первая Сюита Рахманинова, она же Фантазия, в чем-то составляет пару равелевскому циклу. Она тоже четырехчастна и завершается праздничным действом. Музыка Рахманинова удивительно проникновенна, живописна. Она полна романтических чувств, сомнений, ожиданий, дорогих воспоминаний. Созерцательность и меланхолия сочетается в ней со светлой действенной радостью  Это произведение глубоко автобиографично.

Юрий Полубелов -  окончил Львовскую специальную музыкальную школу им. С. Крушельницкой у профессора Александра Эйдельмана (ученика М. Домбровского, В. Пухальского, Ф. Блуменфельда). Победитель Всеукраинского конкурса молодых музыкантов–исполнителей в Киеве (1975). В 1983 году с отличием окончил Московскую консерваторию по специальности фортепиано у профессора В. В. Горностаевой и по камерному ансамблю у профессора К. Х. Аджемова. Доцент Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского (специальное фортепиано, камерный ансамбль, вокальный камерный ансамбль).
За последние двадцать лет Полубелов исполнил более 1000 сочинений 140 авторов для фортепиано и ансамблей различных составов, многие из которых были представлены им впервые. Сотрудничал с ВГТРК России, Национальным радио США, фирмами Мелодия, NAXOS, TNC Records, Solyd Records, ASG Records, Fancy Music и др. Три CD с участием Полубелова выпустила Московская государственная консерватория имени П. И. Чайковского.
Оганизатор фестивалей «Музыкальный портрет эпохи Великой французской революции» (Москва, 1989), «Дни Александра Цемлинского в Москве» (Москва, 1998), «Эрнст Кшенек в Геликон–опере» (Москва, 2000).
В качестве музыкального руководителя поставил в России и Германии оперы «Ёлка» В. Ребикова, «Карлик» А. Цемлинского, «Цена доверия» Э. Кшенека, «Похищение из сераля» В. А. Моцарта, триптих «Голоса незримого» И. Барданашвили, В. Кобекина и А. Щетинского (Национальная театральная премия «Золотая маска» (2000)).
Полубелову посвятили свои сочинения современные композиторы А. Вустин, Л. Гофман, В. Сильвестров, А. Щетинский.

Яков Кацнельсон - окончил Московскую консерваторию и аспирантуру (класс профессора Э. К. Вирсаладзе).
Лауреат международных конкурсов в Калуге, Трапани (Италия), Тбилиси, имени С. Т. Рихтера в Москве. Дипломант Х Международного конкурса И. С. Баха в Лейпциге, конкурса королевы Елизаветы в Брюсселе и Международного конкурса имени Клары Хаскил в Веве.
Регулярно выступает на международных фестивалях, в том числе на фестивале О. Кагана в Кройте, в фестивалях в Монтрё, Сараеве, Утрехте (Фестиваль Жанин Янсен), Капошваре (Венгрия), Тирадентисе (Бразилия), Эрле (Тирольский фестиваль), Москве («Возвращение», «Декабрьские вечера») и многих других. Выступает в залах Московской консерватории, зале имени П. И. Чайковского, Гевандхаузе (Лейпциг), Тонхалле (Цюрих), Академии Листа (Будапешт), Зале Стравинского (Монтрё), Большом зале Санкт-Петербургской филармонии и других. Неоднократно играл с ведущими оркестрами России и Европы под управлением Геннадия Рождественского, Эри Класа, Владимира Понькина, Владимира и Игоря Вербицких, Марка Сустро, Анатолия Левина и других дирижёров. Играет в ансамбле с ведущими музыкантами.
С 1998 года ведет класс концертмейстерского мастерства в Колледже имени Гнесиных. С 2001 года преподает в Московской консерватории, являясь ассистентом Э. Вирсаладзе. С 2009 года ведёт класс специального фортепиано в консерватории. Является доцентом Московской консерватории.
Регулярно записывает сольные и камерные альбомы. Компакт-диск с произведениями И. С. Баха, записанный в 2009 году на фирме Steingraeber в Байройте и изданный фирмой Quarz, получил высокую оценку критиков.