с 15 ферваля в Галерее Нико открыта групповая выставка, на которой собраны работы художников, тематизирующих антропо-природные отношения.
Вынесенный в название термин «φύσις» - природа, содержащая в себе полную целокупность причин, приводящих к явленности вещи. Термин был реанимирован в прошлом веке Мартином Хайдеггером, на основании книг «Физики» Аристотеля.
φύσις - как определенная настроенность: внимательность, прислушивание к природе, аккуратное отношение человека к природному миру. Ввиду невозможности вычеркнуть человека из природо-культуных отношений, приходится искать новые пути и способы коммуникации.
28 февраля в рамках финисажа выставки «φύσις» в Галерее Нико состоится перформанс, на котором Федор Ломакин и Илья Медуница исполнят аудио-пьесу, вдохновленную работами Кшиштофа Пендерецкий
Перформанс будет исполнен на электронных инструментах: терминвокс и аналоговый синтезатор. В основе композиции - академические произведения, пропущенные через безнотационное исполнение. И несмотря на элетро-механическое строение - звучание и принципы исполнения наиболее приближены к естественному звуковому потоку. В терминвоксе невозможно резко разорвать мелодичную фразу, не получится дискретное исполнение нот, синтезатор дополняет его звучание - инструменты действуют в кооперации. Внутренняя противоречивость - органического и электронного - позволяет сменить феноменальную оптику.
Илья Медуница — Московский саунд-художник, перенимающий стилистику индустриальной музыки и современных композиторов концептуалистов. Под влиянием таких композиторов: Уильям Бассински, Джон Кейдж и Джеймс Кирби, обращается к жанрам эмбиент, дрон, нойз и фри-джаз.
Федор Ломакин — мультиинструменталист, автор аудиовизуального проекта Shrieking Ashes, представляющего мрачную экспериментальную электронику на стыке нойза, эмбиента и idm.
28 февраля в 19:30
Вход свободный
На выставке представлены работы:
Kigrela,
На выставке представлены работы 2019-2024 годов, живопись, графические листы, работа в авторской темнике
В работах синего периода выразительность достигается благодаря техническим особенностям – изображение конструируется светлыми пятнами и подтеками, которые, сливаясь вместе строят композицию, буквально, окутывающую зрителя. В сфуматическом полотне проступают густые пятна, которые в своем ритмическом течении, формируют изображение.
Работы в красных тонах были сделаны позже - в них сохраняется живописная обобщенность, при более ярко выступающих дискретно-графических элементах.
Kigrela работает с миром образов и символов, которые не имеют плотной привязки к действительному миру. Ни пейзажи, ни композиции не имеют точного прообраза. Все они суть изображения, без подлинника. Это не действительность, но переработка и репрезентация эстетического и фантазийного субстрата. Творческое осмысление граничит с расщеплением личности, поскольку некоторые объекты в конечном итоге становятся моделями самого художника и масками. Изображения - репортаже замечания из мифологизированного инобытия, заметки лирического героя.
Алены Пасхиной
В выставку вошли работы из серии "Отчуждение времени": Основной изобразительной техникой проекта стала гумбихроматная печать. Фотографические изображения Алена переносила на деревянные и тканевые поверхности посредством световой печати. Таким образом, получая своего рода слепки реальности, прошедшей через человеческую оптику.
За прошедшее с начала антропоцена время стал очевиден колоссальный разрыв в ощущениях течения природного и искусственно созданного человеком времени.
Деревья растут и движутся, отчего, возможно, выглядят нечет- кими на фотографиях – это время леса.
Антропоцен превращает лес в древесину, а движение в застывший фотографический образ.
Разлом посередине напоминающий о том, что мы смотрим на кусок мертвого дерева, как и любая энтропия – трещина в антропоцентрической вечности сквозь которую просачивается время и жизнь.
Работа из серии "Ушла в лес" 2022 года, в которой художница рассуждает о способах взаимодействия с природой - в настроенности прислуживания, замедления человека, приближения.
В условиях нарастающей энтропии разрушительных локальных и глобальных событий - возникает страх, замешательство и тревога. Алена ищет выход из этого состояния в области сближения с природным.
В работе почти все причины отведены природе - целевая, формальная, материальная, и движущая. Хайдеггер обращается к термину "φύσις", проводя демаркацию с τέχνη - на основании приватизации человеком всех причин. Проект забвения бытия и прочих эсхатологических мотивов творчества Хайдеггера подталкивает к актуализации аккуратного обращения к само-от-себя движущейся природе, разрыв с природой как субстанцией для духа, переход к духу, как прислуживающемуся к природе.
Графика Анны Сармаевой
Художница работает с природной тематикой, как источником позитивного функционирования человека, обращаясь в своем творчестве к мифологи (дискурсивно относимой к естественному образу мышления).
Дарьи Свистовой - результат тонко-настроенного обращения с природными объектами.
Вторая часть в большей степени повернута к человеку: две серии принтов Николая Коржавина:
Работы 2021 года изображения, собранные из случайных форм, декоративных элементов, бликов и природных объектов.
Эрнеста Саттарова. На выставке представлены работа Эрнеста Сатарова 2017 года - выполненные в авторской технике: печать на кальке, с дальнейшем наложением слоев один на другой.
Извлеченные из холического пространства визуального нарратива образы - сливаются воедино - сообщая остраненные грани восприятия.
также будет представлен антропологический видео-арт Алены Саакян.
Вход свободный
пн-сб
15.00-19.00
Куратор: Андрей Б.