Мариам Асламазян. «Предчувствие весны»

Бронирование залов галереи по телефонам +7 (985) 998 97 95 / +7 (499) 253 86 07

In English

Бронирование залов галереи по телефонам +7 (985) 998 97 95 / +7 (499) 253 86 07

Креативное пространство и галерея Н.Б. Никогосяна

Бронирование залов галереи по телефонам +7 (985) 998 97 95 / +7 (499) 253 86 07

НОВОСТИ И СОБЫТИЯ

Мариам Асламазян. «Предчувствие весны»

«Я искала свой язык в искусстве. Писала все очень плотно, по цвету очень напряженно и чтобы мои картины доставляли радость людям. Цвет и его звучание в картинах для меня самое главное»
– М. Асламазян «Давтар жизни»


С 6 марта на 4 этаже галереи можно будет увидеть выставку работ Мариам Асламазян, на которой помимо ярких живописных полотен и керамики, с которыми наиболее сильно ассоциируется её творчество, будут представлены графические работы (гуашь) из частных собраний.


Мариам Асламазян родилась в Армении в 1907 году, в семье образованного человека, увлекающегося архитектурой и искусством и выбравшего своей деятельностью строительство водяных мельниц в Армении и Грузии, благодаря этому с детства её будут окружать люди творчества и науки. В 1929 году Мариам окончит Ереванский художественно-промышленный техникум, где её учителями были С. Аракелян и С. Агаджанян. После свертывания НЭПа настанет не простой период в жизни семьи – отца признают кулаком, из-за чего сестер Асламазян исключат из ВХУТЕМАСа (всего отчислят Мариам 13 раз); после чего имущество сдадут правительству, и у семьи почти не останется денег – некоторое время Марьям и её сестра, подруга в жизни и творчестве – Ерануи будут учиться в Москве, благодаря помощи старшей сестры – Анаит. Но после 1929 г. сестры продолжат обучение отдельно, Марьям останется в Москве, где её учителями будут: Н. Удальцова, А. Древин, В. Фаворский, А. Гончаров, С. Герасимов, М. Родионов, после (в 1930 году) живописное отделение переведут в ИПИИ, где она продолжит обучение у К.Петрова-Водкина и А.И. Савинова.

В автобиографии Мариам есть отдельная глава, посвященная её учителям, которые, безусловно, оказали на неё большое влияние – дав необходимый инструментарий для работы. Но как отметит и сама Мариам, и Н. Никогосян, и исследователи её творчества – её твердый характер, верность собственной художественной интуиции, армянский колорит сделали возможным не простое продолжение (близкое к копированию) техник великих мастеров, но преобразование накопленного опыта в яркое, запоминающееся, сильное и самобытное искусство полное светлых и жизнеутверждающих красок.

Жизнь Мариам была плотно сплетена с её творчеством, она отдавалась служению искусству и осознано отказывалась от многого ради него. В своих автобиографических рассказах Мариам напишет о том, что после расставания с первым мужем долго боялась выйти замуж и родить детей от влюбившегося в неё Гургена Аветисяна, поскольку материнство и замужество могло отвлекать её от искусства (спустя много лет она согласится, но под условием, что замужество не будет мешать её творчеству). Искусство, в свою очередь, служило для неё опорой и будучи одним из главных жизненных ориентиров – помогало преодолевать многие трудности – расскулачивание семьи, войну, старческую беспомощность – даже в последние годы жизни, во время тяжелой болезни она будет продолжать работать. И картины, написанные в самые тяжелые периоды жизни, будут невероятно яркими, красочными и радостными.