Бронирование залов галереи по телефонам +7 (985) 998 97 95 / +7 (499) 253 86 07
Бронирование залов галереи по телефонам +7 (985) 998 97 95 / +7 (499) 253 86 07
с 13 марта в Галерее Нико открыта выставка работ академика Российской академии художеств - Ирины Александровны Старженецкой.
Герой выставки, посвященной Античной Греции - легендарный Парфенон — символ и средоточие основ цивилизации, которые из Древней Греции к ХХ1 веку распространились на весь мир и безоговорочно приняты всеми культурами.
Парфенон — бесспорный идеал классического искусства, соединяет в себе ценности не только архитектурного и художественного мышления, но и философии, математики, духовной жизни, вдохновляя художников и поэтов всех времен и народов, воспевающих его в своих произведениях. В 1801 году британский посол в Константинополе Томас Брюс лорд Элджин способствовал вывозу около половины скульптур Парфенона в Лондон. Сегодня они хранятся в Британском музее. Многочисленные мелкие фрагменты, вывозившиеся «охотниками за античностью» на протяжении 19 века, находятся в различных музеях мира и частных коллекциях. Ещё в начале 1980-х гг. министр культуры Греции Мелина Меркури начала кампанию по возвращению мраморов Парфенона в Грецию.
Парфенон сегодня — величайшее достояние мировой культуры, ответственность за сохранность и целостность которого разделяет международное культурное сообщество. Гармонию нельзя разделить на отдельные части, не нарушив целостности замысла. Прогрессивные деятели культуры отстаивают идею возвращения памятнику его подлинного архитектурно-художественного облика.
Ирина Александровна Старженецкая родилась в 1943 году на станции Арысь Казахской ССР. Прошла классическую академическую школу: с 1957 по 1962 год обучалась в Московском академическом художественном лицее, а в 1968 году окончила Московский государственный художественный институт им. В.И. Сурикова, где ее наставниками были .А.Грицай, Д.Д.Жилинский, С.Н.Шильников. С 1962 по 1985 год работала художником-постановщиком в театрах Москвы, Саратова, Самары, Кемерово, Хабаровске и других городов.
Ирина - яркий живописец, она принадлежит к поколению «молодых художников 1970-х», которые привнесли в искусство новое видение современности. Художница посвятила свое творчество простым жизненным темам, в которых воспела природу и человека. Опираясь на реальные впечатления, она создает свой уникальный художественный мир. Ее работы наполнены светом и воздухом, молитвенной одухотворенностью и особым сакральным смыслом. От природы обладая музыкальным слухом, она уподобляет живопись музыке, добиваясь в своих произведениях цветовой гармонии. С 1989 года Ирина Старженецкая все чаще обращается к религиозной теме. В храмовой живописи она строго соблюдает православный канон, и почти каждая икона соответствует станковому полотну, выполненному в свободной, глубоко индивидуальной творческой манере. Отмечая динамику и статику, соразмерность частей и целого, сочетание музыкальности ритмов с благородством цветового строя, исследователи говорят о том, что чувства и мысли автора находят свое продолжение в живописных полотнах, где она переводит канон на язык современного искусства.
Простейшая архитектурная конструкция, известная с эпохи неолита. С древних времен и до наших дней применяется во всех зданиях, перекрытых плоской или двускатной крышей.
Простейшая архитектурная конструкция, известная с эпохи неолита. С древних времен и до наших дней применяется во всех зданиях, перекрытых плоской или двускатной крышей.
Простейшая архитектурная конструкция, известная с эпохи неолита. С древних времен и до наших дней применяется во всех зданиях, перекрытых плоской или двускатной крышей.